Урок 5. крав-мага, самбо и другие виды единоборств для самозащиты

На таран!

Основные принципы ударов и движений системы ГРУ-СМЕРШ — простота и прямота. На удар или бросок необходимо затратить минимум усилий, но извлечь из них максимальный поражающий эффект. В уличном бою, если нечего взять в руку в качестве оружия, в основном задействованы удары ногами в колени («таран») и пах («дуга»).

«При ударе руками используем ладони и локти. Это готовые к применению «бойки», которые не обязательно набивать, как, например, кулаки. Да и сломать кулак в схватке гораздо легче, чем кажется», — поясняет тренер.

Отдельного упоминания заслуживает техника нанесения ударов в болевые точки. Достаточно тычка кончиками пальцев в глаза агрессора, как тот начинает задумываться над своим поведением.

«Один «таран» в колено заменяет 15 лоукиков (нижний удар ногой в единоборстве муай-тай. — Прим. ред.)», — отмечает Анатолий. Группа новичков под его руководством осваивает «таран» руками — две ладони нужно сложить крест-накрест одна на другую. Судя по мощи, толчок такой конструкцией в солнечное сплетение или в лицо способен опрокинуть даже бугая.

Опасное оружие ближнего боя — локоть. Он, как и ладонь, в «набивке» не нуждается, но обладает прекрасным останавливающим эффектом. «В удар вкладывайте вес тела», — добавляет наставник. Руки учеников с грохотом воплощают теорию в практику.

Следующий этап подготовки бойца с нуля — объединить эти удары в короткие связки. Весьма эффективно себя зарекомендовали «таран» в колено, после чего бьют «таран» сложенными накрест ладонями в голову, а затем «дугой» ногой в пах.

5. «Удары пехотной лопатой»

Наносить из правосторонней изготовки к бою сверху, сбоку и наотмашь. Тычок лопатой выполнять с выпадом правой ногой.

Для удара сверху выполняется замах вверх над головой и с шагом или выпадом наносится удар ребром лопаты сверху вниз.

Для удара сбоку выполняется короткий замах вправо вверх (влево вверх) и с шагом или выпадом наносится удар ребром лопаты.

Для удара наотмашь производится замах влево над плечом и с шагом или выпадом наносится удар ребром лопаты слева направо.

Для выполнения тычка из изготовки к бою. С шагом или выпадом быстро выпрямляется правая рука и производится утыкание острия лопаты в лицо или шею противника.


Общие ошибки

Незначительные:  Удар выполнен движением только одной руки (без дополнительных усилий туловищем и ног).

Значительные: Нарушена логическая целостность приема и последовательность выполняемых действий. Удар выполнен с большим замахом. Не принята изготовка к бою (боевая стойка) после выполнения приёма.

Использование мнемотехники: три эффективных приёма

Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти. 

Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.

Метод историй

Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

Преимущества метода:

  • не требует предварительной подготовки,
  • тренирует креативность,
  • это весело и интересно.

Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку

Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали

Преимущество метода:

  • быстрота запоминания,
  • можно использовать буквально на ходу.

Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.  

Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:  

  • можно запоминать большие объёмы информации,
  • запоминание происходит достаточно быстро,
  • при повторении образы надолго остаются в памяти.  

Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

Стоит ли царапаться, кричать, плакать?

Громкий женский крик или визг действует на злоумышленников отпугивающе, особенно если грабитель неопытный

Следует понимать, что плач жертвы вряд ли остановит злоумышленника. А вот разозлить его такое поведение может вполне. Потому девушке, попавшей в столь неприятную ситуацию, следует по возможности сохранять спокойствие.

А вот крик вполне может быть использован в качестве устрашающего фактора. Не стоит недооценивать его влияния

Громкий и пронзительный женский крик действует на злоумышленников отпугивающе, привлекая лишнее внимание. Вполне возможно, что после пары протяжных вскрикиваний неопытный грабитель решит попытать счастья в другом месте

Правила безопасности:

1. Если вы не профессиональная спортсменка, к самозащите нужно прибегать только тогда, когда можно рассчитывать на чью-либо помощь. 

2. Если вас преследуют, поменяйте несколько раз маршрут, чтобы преступник сбился с пути. Не допускайте преследования до самого дома, особенно если живете одна или в безлюдном месте. Лучше в таком случае позвонить родным или знакомым и попросить, чтобы вас встретили, или взять такси.

3. Возвращаясь поздно ночью домой, не стойте долго перед входной дверью, ища ключи, лучше иметь их под рукой. 

4. Если в вашем подъезде есть домофон, не впускайте с собой незнакомых и малознакомых людей, резко закройте дверь перед их носом. Если  человек идет к кому-то в вашем подъезде, его не очень затруднит набрать  номер

Излишняя осторожность в наше время не помешает, и нормальный мужчина это поймет

5. Всегда ходите по людным улицам.

6. Никогда не входите в свою квартиру, если вы предполагаете, что она была взломана, и, возможно, кто-то есть внутри.

7. Возвращаясь с работы или учебы, отметьте для себя попутные места, где вам смогут оказать помощь, где вы сможете укрыться: офисы, магазины, которые работают допоздна, дома, в которых люди поздно ложатся спать. 

8. Подумайте о том, как вы носите ключи от автомобиля. Вы держите ключи в вашей ведущей руке, которой вы в случае чего будете защищать себя? Научитесь открывать автомобиль другой рукой (если вы правша – левой, соответственно, если вы левша – правой). 

9. Направляясь куда бы то ни было, не поленитесь бросить в сумочку лак для волос, дезодорант, или, что будет еще действеннее, купите баллончик с перцовой вытяжкой. Струя, направленная в глаза нападающему, вызывает шок. 

Приемы рукопашного боя

Наиболее популярным и простым, в плане техники, является рукопашный бой. Для того чтобы овладеть приемами самообороны не нужен шпагат в 180 градусов или любые другие суперспособности.

Начинающим достаточно иметь кулаки, которые готовы в любой момент отразить нападения злоумышленника. Традиционным в обиходе является прямой удар.

Удар кулаком в нос, в челюсть или глаз противника поможет вам получить преимущество во внезапной схватке и даст достаточное количество времени, чтобы скрыться с глаз неприятеля.

Если до этого вам не приходилось драться, то подобного рода удары могут сильно травмировать вашу кисть. Поэтому правильнее бить открытой ладонью. Так у вас больше шансов нанести серьезные травмы недоброжелателю, а не себе.

Еще одним популярным приемом является апперкот — удар снизу вверх кулаком в челюсть противника. Преимущество его в том, что он гораздо мощнее прямого удара и способен отправить врага в нокаут.

Упражнения для детей

В этом разделе мы подобрали ТОП-5 упражнений для увеличения скорости чтения у детей. В отличие от просмотра текста по диагонали и других «взрослых» методик они подойдут даже для ребенка, который только-только научился читать. В данном случае наша цель — увеличить не столько скорость, сколько продуктивность чтения и способность сосредотачиваться на задаче.

Популярные упражнения:

1. «Следи за строкой»

Во время чтения ребенок должен вести пальцем или карандашом вдоль каждой строчки, отслеживая свой взгляд. Это помогает устранить возвратные движения глаз, не перескакивать со строки на строку и не возвращаться назад.

2. «Пройди лабиринт»

Дети любят решать головоломки, в которых нужно найти выход из запутанного лабиринта. Предложите ребенку пройти очередной такой лабиринт, отслеживая путь только глазами — без помощи рук. Это упражнение тренирует способность не отвлекаться от задачи, концентрируясь на ней длительное время.

3. Техника «Сбор урожая»

Эта методика скорочтения для детей была предложена Павлом Палагиным. Она помогает усвоить прочитанный материал и перевести его из оперативной памяти в долговременную. Суть техники: ребенок после прочтения каждого смыслового блока должен сделать паузу, отвернутся от текста и представить его в виде образов или схем. После этого он кратко рассказывает о прочитанном в 1-2 предложениях и продолжает дальше.

4. «Непослушная книжка»

В этом упражнении нужно читать тексты, которые находятся с разных сторон от читателя. Ребенку можно объяснить, что книжки тоже иногда шалят и не хотят лежать спокойно. Подобные методики часто используются в обучении скорочтению онлайн, но они также удобны и для домашнего использования.

5. «Отыщи слово»

Это одно из самых простых упражнений на внимательность и умение вычленять из текста нужную информацию. Ребенку нужно предложить игру: отыскать на странице книги определенное слово и посчитать, сколько раз оно упоминается.

Определение скорочтения

Скорочтение — это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик.

Задача скорочтения — оптимизировать процесс чтения, чтобы воспринимать более крупные единицы информации, используя способность мозга «достраивать» недостающие части картины по имеющимся данным.

Развитие скорочтения позволяет школьникам и студентам тратить меньше времени на домашнее задание, на подготовку к экзаменам, поиск материала для рефератов и дипломных работ. Способность быстро читать полезна и взрослым, ведь во многих профессиях приходится иметь дело с большим потоком информации.

К вопросу о том, как развить скорость чтения, есть несколько подходов. Многие из них основаны на том, что данная скорость зависит от порядка считывания информации, а его можно перестроить. В школе детей учат читать по определенной схеме: сначала отдельные слоги, затем слова, которые складываются в предложения и, наконец, осмысленный тест.

Повзрослев, многие продолжают использовать тот же алгоритм: слово – предложение – текст. Но нашему мозгу доступен и более сложный порядок, который поможет сэкономить время. Давайте рассмотрим, как освоить скорочтение при помощи конкретных упражнений и техник.

Получайте письма об образовании детей
Еще больше лайфхаков по обучению детей — в бесплатной рассылке Skysmart для родителей. Каждую неделю учителя, методисты и психологи делятся экспертными советами: как мотивировать ребенка учиться, помогать с домашкой или нет, какие навыки развивать сегодня, чтобы быть успешным и счастливым в будущем. Присоединяйтесь!

Разновидности направлений

Какое бы направление ни выбрал ребенок, есть несколько универсальных приемов самообороны для детей – это техника ударов: прямой, нижний и боковой.

Рассмотрим более подробно эти направления:

    1. Различные разновидности бокса – такие виды подойдут для самозащиты в ходе уличной драки с хулиганами.Классический бокс – состоит из сильных ударов по корпусу и голове соперника.Тайский бокс — это разновидность классического бокса, но с применением коленей и локтей.

      Кикбоксинг – это совокупность классического бокса и карате, с применением некоторых приемов тайского бокса. Эти направления более подойдут для обучения детей старше 11-12 лет.

    1. Самбо и другие разновидности рукопашного боя – эти техника для защиты в экстремальных условиях. Они направлены на быстрое выведения соперника из строя.Здесь необходима значительная силовая и физическая подготовка. В них практикуются болевые удары кулаками, локтями, ногами и головой.Нужно учитывать, что этот спорт наиболее травмоопасен, и подойдет не каждому ребенку.
  1. Различные виды борьбы – дзюдо, греко-римкая борьба. Самой лучшей техникой считается дзюдо, где главным требованием является развитие техники применения бросков и захватов. Борьба подойдет крепким, с развитой мускулатурой детям.
  2. Боевые искусства Востока – сюда можно отнести тхэквондо, айкидо, кудо, тай-чи. Например, стиль айкидо направлен на то, чтобы нейтрализовать соперника без нанесения ему сильного вреда, с применением бросков и подножек.Это направление хорошо подойдет для маленьких по росту, «щупленьких» детей. Чтобы качественно освоить эту технику необходимо заниматься не менее 5-7 лет. Все виды восточных единоборств различаются по степени их эффективности.

Для элементарной самообороны, например, в уличной драке ребенку будет достаточно освоить несколько приемов, ударов и стоек.

При выборе того или иного направления для обучения ребенка приемам самообороны стоит учитывать не только физическое развитие ребенка, но и его психологическое состояние.

Если ребенок будет посещать секцию, он будет физически развит и морально подготовлен к возможной обороне от обидчика.

К тому же, он в любом случае будет знаком с первичными приемами самообороны, какое бы направление не было выбрано.

Владение техниками элементарной самообороны поможет ребенку обрести уверенность в себе и достигнуть гармонии в физическом и нравственном развитии.Смотрите интересное видео о детском самбо:

10. «Обезоруживание противника при ударе пехотной лопатой наотмашь или тычком»

С шагом вперед в сторону и поворотом к противнику защититься подставкой обеих предплечий под вооруженную руку противника на замахе и захватить ее, нанести удар ногой, захватить правой рукой черенок лопаты сверху, обезоружить противника, выкручивая лопату в сторону большого пальца, и нанести противнику удар лопатой по голове.


Общие ошибки

Незначительные При уходе в сторону не перенесен вес тела на согнутую правую ногу (не освобождена левая нога для нанесения удара). Удар выполнен расслабленной ногой.


Значительные
Нарушена логическая целостность приема и последовательность выполняемых действий. Не принята изготовка к бою (боевая стойка) после выполнения приёма.

Самооборона для детей

Егор Чудиновский не забывает и о другой незащищённой категории населения – о детях. Автор демонстрирует приёмы для школьников и дошкольников, не занимающихся в секциях и пока не способных освоить сложные методики.

Инструктор делит приёмы на два вида: «защита от сверстников» и «защита от взрослых». Ребёнок не имеет физической возможности сделать подсечку взрослому человеку или обезвредить его. Автор рассказывает о болевых точках, удары по которым помогают временно остановить нападающего и убежать от него. Все приёмы и блоки, перечисленные инструктором, связаны с ударами ладонью

Удары кулаком могут нанести больший вред ребёнку, чем преступнику.

Егор Чудиновский уделяет внимание и психологическим методам защиты: крик, визг, просьба о помощи. Преступники часто останавливают атаку на «правильно» кричащего ребёнка.
 

 

Как помочь своему спутнику при уличном ограблении или драке

1. Вам угрожают оружием. Бандитов двое. Один приставил нож к горлу вашего спутника. Самая большая неожиданность для преступника – выбивание оружия. Тем более от женщины грабители не ждут серьезного сопротивления. Удар наносится хлестко, расслабленной кистью в точку под лучезапястным суставом (где прощупывается пульс). Далее применяйте вышеизложенные приемы, а ваш спутник тоже получает возможность стать хозяином ситуации.

2. Завязалась драка. Про вас бандиты забыли. Оказавшись за спиной противника, который дерется с вашим спутником, используйте ремешок от вашей сумки как петлю. Набросьте ее на шею врага и потяните вниз на себя, используя вес тела. При этом руками держитесь не за сумку, а за ремешок, потому что наиболее непрочное место – крепление ремешка к сумке. Другой вариант. Вы сзади противника. Беритесь за ремешок, а самой сумкой нанесите удар. Тут используется принцип кнута. Параллельно полу (если сумка тяжелая – даже касаясь пола) делается хлесткое движение по траектории, напоминающей знак вопроса. Сумка заплетает опорную ногу противника, вы тяните за ремешок на себя и бандит падает

Очень важно захватить опорную ногу и резко поддернуть на себя.  

На прощанье хочу от всей души пожелать, уважаемые читательницы, чтобы Вам никогда не пригодились эти советы. Если Вы будете бдительны и осторожны, Вам, скорее всего, удастся благополучно избежать встречи с насильником. Однако если такое все-таки произойдет – к этому лучше быть готовой. Предупрежден – значит, вооружен!

6. «Обезоруживание противника при уколе штыком с уходом влево»

1. С шагом влево отбить оружие правым предплечьем и захватить его, с шагом правой вперед захватить оружие левой рукой. Нанести удар левой ногой в пах и, заступая ею за левую ногу противника, провести заднюю подножку с одновременным ударом прикладом по лицу.

Нанести лежачему противнику удары ногами и вырвать оружие.

2. С шагом влево отбить оружие правым предплечьем и захватить его. С шагом правой вперед захватить оружие левой рукой, нанести удар левой ногой в пах (колено) сбоку, вырвать оружие.


Общие ошибки

Незначительные: При уходе в сторону не перенесен вес тела на согнутую правую ногу (не освобождена левая нога для нанесения удара).

Значительные: Нарушена логическая целостность приема и последовательность выполняемых действий. Отбив, захват оружия рукой и уход в сторону выполнен не одновременно. После обезоруживания не нанесён укол штыком (тычок стволом).


Характерные ошибки

  1. Обезоруживание при уколе штыком с уходом влево. Отсутствует уход с линии атаки. При выполнении броска правая нога стоит далеко от противника. Отсутствует выведение противника из равновесия.

Упражнения для детей и подростков

До 14 лет у ребенка формируется абстрактно-логическое мышление и лучше всего запоминается то, что пережито лично. Мнемотехника позволяет связывать ассоциации из жизненного опыта с абстрактными понятиями из учебной программы. Тем самым процесс запоминания и обучения в целом упрощается.

Далее мы рассмотрим самые доступные и эффективные методики.

Метод историй

Эта техника подойдет, когда ребенку нужно запомнить ряд слов, которые абсолютно между собой не связаны. Для этого следует представить их значения в воображении и придумать историю с их использованием. Чем более смешным или фантастическим окажется рассказ, тем он проще и лучше отложится в памяти. Методика подойдет даже младшим школьникам.

Рассмотрим на примере. Возьмем список слов:

  1. Пчела.
  2. Дождь.
  3. Диван.
  4. Сковорода.
  5. Борщ.
  6. Тюльпан.
  7. Почтальон.
  8. Тигр.
  9. Кукуруза.
  10. Зубная щетка.

Давайте попробуем выдумать с этими словами историю.

Почтальон Печкин ехал верхом на тигре через кукурузное поле. Откуда ни возьмись вылетел рой пчел, но тут начался дождь и разогнал их всех до одной. Дождь был волшебным, и вместо кукурузы на поле начали расцветать тюльпаны. Тут Печкин заметил посреди поля шатер. В нем стоял диван, а на плите варился борщ прямо в сковороде. А из нее торчал не половник, а зубная щетка.

Таким образом можно составлять рассказ из списка продуктов, названий школьных предметов, планов на выходные и т. п.

Метод “Цепочка”

Задача – сложить несколько образов в единую цепочку

Важно следить, чтобы все слова шли последовательно

Для примера возьмем следующие слова: конь, ромашки, бутерброд, шахматы, история, шимпанзе. Посмотрим, как из них можно создать цепочку.

Конь, купаясь в траве с ромашками, жевал бутерброд и смотрел, как играют в шахматы учитель истории и шимпанзе.

Как видите, слова нанизываются на предложение как бусины на нитку. Достаточно вспомнить первое слово. Остальные потянутся сами собой.

Метод Цицерона

Другие распространенные названия этой техники – “Метод римской комнаты” и “Мнемокомната”. Почему, собственно, Цицерон? Этот древнеримский политик и оратор никогда не пользовался шпаргалками и мог по памяти воспроизводить множество цитат, фактов, имен и исторических дат.

Когда Цицерон готовился к выступлениям, он прохаживался по дому и мысленно размещал на каждом предмете ключевые тезисы своей речи.

Итак, суть метода:

  1. Нужно выбрать помещение. Это может быть комната в вашей квартире или аудитория, в которой планируется выступление.
  2. Затем нужно к каждому предмету присоединить единицу информации: ключевое слово, предложение или целую мысль. Лучше это делать, двигаясь взглядом по часовой стрелке. Так будет проще вспоминать.
  3. Во время выступления достаточно вспомнить обстановку в репетиционной комнате. Нужная информация всплывет в памяти сама собой.

На одну и ту же локацию можно привязывать все новые и новые образы. Но время от времени лучше все-таки менять комнату, чтобы информация не путалась.

В этой технике можно использовать не только комнаты, но и дорогу от дома до школы, например

Обращайте внимание на то, что вы видите: лавочку, урну, фонарь, магазин, три березы, ворота, клумбу и пр. К каждому объекту привязывайте образы из запоминаемой информации, а во время рассказа воссоздавайте в памяти весь путь

Травматический пистолет

Травматический пистолет — более серьёзное средство самообороны. В отличие от боевого оружия, оно не должно наносить человеку тяжёлые ранения — такое оружие стреляет резиновыми пулями (иногда с металлическим сердечником), светошумовыми или сигнальными патронами. Все они делятся на две условные группы: бесствольные пистолеты и травматическое оружие, сделанное на базе боевого пистолета с помощью замены запчастей.

На хранение и использование травматического оружия требуется специальное разрешение, для получения которого придётся приложить усилия: пройти обучающий курс, по итогам которого ждёт экзамен. В курсе расскажут, как правильно применять и безопасно хранить травматическое оружие, а также как оказывать первую помощь при ранениях из него. Для получения лицензии придётся пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину — действует она пять лет, и за три месяца до её окончания лицензию необходимо продлевать. Хранить травматическое оружие необходимо в сейфе, наличие которого должны проверить сотрудники полиции.

Что мешает нам быстро читать

Чтобы понять, как читать быстро, нужно разобраться, как вообще происходит этот процесс. Что мы делаем во время чтения? Следим глазами за текстом, но не линейно, а скачками — фиксируемся на одной группе слов, затем переходим к следующей, а иногда останавливаемся на осмысление или отходим назад. Такие движения (их называют саккады) занимают считанные доли секунды, но они происходят непрерывно, поэтому в целом замедляют чтение.

На устранении этих «скачков» основана одна из техник скорочтения. Специалисты советуют непрерывно отслеживать, куда направлен взгляд, и тренировать навык линейного движения — слово за словом, без забеганий вперед и возвратов назад.

У ребенка такой подход сначала снизит скорость чтения еще больше, но постепенно выработается привычка, и он сможет охватывать взглядом два-три слова сразу. Этот способ не сделает его рекордсменом, но поможет читать быстрее и лучше запоминать информацию.

Помимо привычки двигаться по тексту скачками, есть еще несколько факторов, которые влияют на скорость чтения:

  • Ограниченное поле зрения — наши глаза устроены так, что вмещают в поле центрально зрения всего 5-30°. Все остальное воспринимается периферическим зрением, которое развито намного слабее. Все, что не попало в видимый участок, мозг попросту «достраивает» по имеющимся данным. Поэтому нельзя прочитать страницу целиком за считанные секунды, но можно научиться понимать смысл текста по отдельным фразам.
  • Субвокализация или проговаривание слов — даже читая про себя, ребенок может мысленно проговаривать текст, поскольку ему не хватает навыка воспринимать слова, как зрительные образы, и моментально схватывать их суть. Чтобы избавиться от субвокализации, можно попросту больше читать, но эффективнее будут все-таки уроки скорочтения.
  • Проблемы с концентрацией внимания — низкая скорость чтения у младших школьников может быть связана со слабо развитой способностью сосредотачиваться на задаче. Так бывает, когда ребенок часто отвлекается, «витает в облаках» или не может усидеть на месте. Это может быть как признак СДВГ (синдрома дефицита внимания), так и последствия стресса, плохого сна, отсутствия дисциплины. Навык концентрации тоже можно развивать.

Самооборона для женщин. Работающие приемы

Если на женщину нападает 100-киллограмовый мужчина, стандартные блоки уже не действуют, а удары кулаком и ладонью почти не приносят боли нападающему. В подобной ситуации может растеряться даже девушка, занимающаяся в спортивной секции.

В ролике рассказывается о «запрещённых» приёмах, использование которых оправдано для хрупкой девушки. Автор называет их «кошачьими». Точечные болевые приёмы, укусы, захваты за уши, царапание, удары по глазам помогут женщине защититься от физически сильного преступника. 

В ролике приведён разбор прикладных приёмов, не характерных для ринга и татами, но помогающих в экстремальных ситуациях.

Самооборона для женщин. Работающие приемы

Если на женщину нападает 100-киллограмовый мужчина, стандартные блоки уже не действуют, а удары кулаком и ладонью почти не приносят боли нападающему. В подобной ситуации может растеряться даже девушка, занимающаяся в спортивной секции.

В ролике рассказывается о «запрещённых» приёмах, использование которых оправдано для хрупкой девушки. Автор называет их «кошачьими». Точечные болевые приёмы, укусы, захваты за уши, царапание, удары по глазам помогут женщине защититься от физически сильного преступника.

В ролике приведён разбор прикладных приёмов, не характерных для ринга и татами, но помогающих в экстремальных ситуациях.

Как проводить самооборону?

Удар в пах — самый популярный удар в технике самообороны без оружия, но, увы, не самый эффективный

Идя по темной улице, многие жалеют о том, что у них нет навыков рукопашного боя. Но, как показывает практика, подвергнуться нападению злоумышленника можно и средь бела дня. И тогда основной задачей потерпевшего будет выход из драки с наименьшими потерями.

Следует понимать, что самооборона не освобождает от ответственности. Если в ходе оборонительных действий человек серьезно травмировал или убил своего противника, то он предстанет перед судом и, возможно, понесет уголовную ответственность.

Многие люди в вопросах самозащиты полагаются на газовые баллончики, электрошокеры или травматические пистолеты. Однако тот же шокер еще нужно успеть достать, а баллончик абсолютно не предназначен для использования в условиях замкнутого помещения. Поэтому знания элементарных приемов самозащиты будет в данном случае весьма кстати.

Основы самообороны на улице

Планируя освоить азы уличной драки, следует понимать, что улица – это не спортивная секция. Нападающий вряд ли будет соблюдать этические или спортивные правила. К тому же, злоумышленники нередко надеются на фактор неожиданности, выскакивая из-за угла в самый неподходящий момент. Поэтому и удары для уличной самообороны должны обладать максимальной эффективностью, будучи направленными на скорейшее выведение противника из строя. Рассмотрим некоторые из них:

Прямой удар. Это классика рукопашного боя. Желательно использовать не кулак, а открытую ладонь. Целью для удара является нос, челюсть и глаза противника. Удар должен быть быстрым, хлестким.

Важно! Удар кулаком для неподготовленного человека может быть чреват разрывом суставной сумки пальцев и раздроблением костяшек. Ладонь в данном случае обладает меньшей травмоопасностью и имеет большую область поражения.

  • Апперкот. Мощный удар снизу вверх, который приходится на челюсть противника. Бить следует кулаком.
  • Удар в пах. Поскольку в уличной драке отсутствуют правила, то вовсе необязательно использовать только удары из боксерского арсенала. Такой запрещенный прием, как удар в пах, позволяет выиграть немного времени, обездвижив противника. Бить можно как коленом, так и ступней (если оппонент находится достаточно далеко). Удар коленом отлично работает в том случае, если противник схватил вас за горло.

Самооборона в замкнутом пространстве

Нужно помнить, что тот, кто защищается, не нападает первым

Нападения очень часто происходят не на открытой территории двора, а в лифте, темном подъезде, лестничной площадке и т. д. Сложность ведения боя в ограниченном пространстве заключается в том, что здесь отсутствует достаточное место для замаха. Но проблема решается использованием правильных приемов.

Важно! Защищаясь от нападения в тесном помещении, необходимо использовать точные, резкие и максимально эффективные удары. Идеальным вариантом является пинок ногой в пах.

  1. Удар кулаком в горло. Возможно нанесение как прямого, так и бокового удара. Поскольку кадык является одной из болевых точек, то даже несильного воздействия будет достаточно для выведения противника из равновесия.
  2. Боковой удар локтем. Он должен быть направлен в челюсть или висок. Наносить такой удар следует резко и внезапно, развернув при этом корпус.

Броски

Бросок может производиться из стойки или же с последующим падением. Это две отдельные категории приемов. В зависимости от ситуации отдать предпочтение следует одной или другой.

В первом случае необходимо внимательно изучить стойку противника и основная задача заключается в том, чтобы научить начинающих разрушать точку опоры другого человека и выполнять правильный подхват.

В зависимости от того, какая часть тела задействуется, рука, бедро или же бросок через ногу, техника может быть разной.

Иногда используются болевые приемы, но чаще достаточно веса противника. Уже за первые тренировки даже дети научатся делать подсечки и сами станут устойчивее, а движения будут увереннее. Такая борьба для детей пригодится для самозащиты, она необходима мальчикам и девочкам в любом возрасте.

Выведение из равновесия нередко осуществляется с помощью техники ката, использующей всего три точки опоры на теле соперника. Популярным является бросок отоши, через спину противника или же суми, выполняемые толчком назад.Вторая категория представляет собой броски, где требуется упасть, увлекая противника за собой. Дзю — означает мягкость

Очень важно уметь правильно сгруппироваться и бороться так, чтобы не повредить ни себя ни соперника. Даже падение должно быть аккуратным, с целью обезвредить, а не травмировать

Важно, чтобы только лишь одну цель преследовали все спортсмены, это соревнование, а не драка. Технические приемы должны быть отработаны со спортивным поведением, без лишних эмоций

Тренер с самого начала должен показать и правильно это донести.