Особенности профессии
Сейлз-агенты по международным продажам отвечают именно за коммерческую составляющую проекта, оказывая всестороннюю помощь режиссерам, продюсерам, инвесторам. Они могут оценить качество сценария и его актуальность, дать рекомендации, способствующие повышению интереса целевой аудитории к киноленте, рассчитать предварительную прибыль и выполнить все те работы, о которых творческие люди могут просто забыть.
В сферу интересов сейлз-агента входят:
- проведение предварительной экспертизы;
- сравнение фильма с кинолентами, имеющими схожий сюжет и ЦА;
- произведение анализа и расчетов;
- прогнозирование прибыли, что помогает спланировать бюджет на производство киноленты, затраты на рекламную кампанию и дистрибуцию, что необходимо для окупаемости проекта;
- со-проецирование и со-финансирование;
- разработка рекламной кампании, стратегия взаимодействия с дистрибьюторами и инвесторами;
- помощь в поиске технических специалистов, отвечающих за соответствие фильма современным цифровым технологиям и требованиям;
- общение с продюсерами, дистрибьюторами, юристами и другими людьми, привлеченными к работе над фильмом.
Сейлз-агенты — это не просто маркетологи, а люди, которые имеют хорошие связи с дистрибьюторами, творческими людьми и другими важными специалистами в разных странах. Работа сейлз-агентов достаточно сложная, но их зарплата высокая, что обусловлено уникальность профессии и их бесценным опытом. Они являются промежуточным звеном между потенциальной ЦА, творческой командой, создающей фильм, и дистрибьюторами, желающими этот фильм продавать в своей стране.
Особенности профессии
Работать в этой сфере может каждый, но преимущественно кинокритиками становятся люди, которые имеют глубокие познания о киноискусстве, отличаются эстетическим вкусом, грамотной речью, любознательностью и отличной памятью.
Труд этого творческого человека состоит из нескольких этапов:
- выбор удачной киноленты для материала;
- просмотр киноленты, ознакомление с биографиями актеров и съемочной группы;
- составление плана рецензии или обзора;
- написание рецензии. Некоторые критики в течение 1-2 недели снимаю видеоролики, для которых им предварительно нужно подготовить сценарий;
- во время создания любой из вышеперечисленных рецензий, критик использует свои знания об истории киноискусства, режиссерских приемах, актерском мастерстве и другие;
- публикация рецензии в цифровых или реальных СМИ, размещение смонтированного видеоролика.
Специалист должен честно оценить киноленту, дополняя рецензии аргументами и примерами. Труд критиков непростой, ведь их мнение оказывает огромное влияние на телезрителей. Например, негативная рецензия на киноленту, созданная известным критиком, может повлечь собой срыв проката фильма. Критик должен уметь выбрать «горячую» тему, увидеть нестыковки в киноленте, указать съемочной группе на ошибки в сценарии, неправильно выбранные планы для съемки и т. д.
Специалист может работать удаленно, размещая подготовленный материал в независимых блогах или на сайтах видеохостинговых компаний. Если материал понравится читателям и другим ценителям кино, то кинокритика ожидает успех. Настоящих профессионалов приглашают выступать на ТВ и радио, предлагают им участвовать в разных рекламных и творческих проектах.
Дублер
Если вы думаете, что дублеры исполнителей главной роли зарабатывают намного больше статистов, вы заблуждаетесь. Их труд оплачивается не слишком дорого. Дублеров подбирают в строгом соответствии с внешним видом главного героя (антропометрическими данными, цветом волос и тоном кожи). Однако они не должны сильно уступать ведущим актерам в мастерстве, иначе зритель сразу обнаружит подлог. Часто услугами дублерш пользуются знаменитые кинодивы, не желающие обнажаться в постельных сценах.
как самостоятельно расписать поднос и украсить его: очень простой способ
Стюардесса рассказала, какую информацию о пассажирах она запоминает, встречая их
Фермер нашел черепашку с хвостом крокодила и орлиным клювом и принес в полицию
Работа дублеров также может быть очень утомительной и отнимает много времени. Большинство из них находятся на съемочной площадке наравне с главными актерами. Однако они не пользуются дополнительными услугами и преимуществами, которые есть после завершения дня у актерской братии. Плюсами данной профессии может считаться относительная стабильность и повышение гонорара в том случае, если вас заметили специалисты из актерского агентства. Так, дублеры, которые заработали себе имя, часто вызываются на съемки повторно без предварительных кастингов и просмотров.
https://youtube.com/watch?v=8iiwLzPMepY
Телерадиожурналист
Несмотря на универсальный термин для многих ролей в отрасли, телерадиожурналисты составляют основную часть новостной команды (особенно в отношении телевизионного вещания). В зависимости от обстоятельств работы, телерадиожурналисты могут быть вовлечены в редакторский процесс, создание репортажей, выступление в качестве корреспондентов или ведущих новостей. Вообще – работа на телевидении это в большинстве случаев очень интересно!
Карьерный путь телерадиожурналиста: большинство специалистов в этой области начинают обучение в специальных учебных заведениях телерадиожурналистики, после чего приступают к начальной работе и первым стажировкам. Это очень хороший пример карьерного роста снизу вверх, если вы хотите стать полноценным репортером или журналистом.
Плюсы: вы будете прямо в гуще событий, и повседневная рутина вам не грозит.
Минусы: телерадиожурналистам можно надолго застрять на нижних ступенях карьерной лестницы, так что будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы вас заметили. Ниже также упомянута зарплата – она, прямо говоря, не из потрясающих.
Сложность: 6/10
Зарплата телерадиожурналиста: зависит от того, работаете ли вы внештатно или на постоянной должности в телерадиокомпании, но, как правило, оклады начинаются примерно с 30 000 на должностях нижнего звена и могут достигать более 150 000 рублей в зависимости от роли и опыта. Средняя зарплата составляет около 50 000 рублей.
Профессии, связанные с фото и видео
Ключевой профессией, которая связана с фото и видео, является фотограф, который снимает определенные сюжеты: документалистику для СМИ, свадьбы и торжественные события, путешествия.
В зависимости от специализации, фотограф может работать только со статикой или снимать динамические ролики. Часто профессия фотографа неотделима от специальности оператора и монтажера, ведь приходится снимать свадебные и другие праздничные сюжеты, документальные зарисовки, путевые очерки и монтировать фрагменты в полноценные видеоролики. Даже фотографы, которые снимают натюрморты или портреты иногда создают художественные видеоролики, в которых демонстрируют тонкости своей работы.
Графические дизайнеры могут работать с фотоизображениями, чтобы создать рекламный материал: листовки, баннеры и т.д.
Современные технологии позволяют любому человеку снимать собственные видео и монтировать их на персональном ПК. Этим занимаются блогеры на Youtube, которые самостоятельно создают видеосюжеты на определенную тему. Несмотря на то, что блогер – это не официальная профессия, охват аудитории у некоторых блогов сравним со СМИ, а потому блогерство приравнивается к профессии.
Телеведущие, модели и актеры работают по другую сторону камеры, но они обязаны знать особенности работы перед фото- и видеокамерой, чтобы выглядеть идеально в кадре.
В список профессий, связанных с фото и видео, входят такие профессии:
- фотограф;
- монтажер видео;
- режиссер монтажа;
- оператор;
- монтажер звука;
- фотокорреспондент;
- графический дизайнер;
- телеведущий;
- модель;
- актер.
Вне зависимости от того, какие аспекты работы с камерой затрагивает профессия, в ней есть свои нюансы и сложности, которые важно знать, чтобы считаться настоящим специалистом
Важные качества
Киножурналист должен быть коммуникабельным, трудолюбивым и собранным. Активная общественная деятельность также способствует профессиональному развитию. Хорошая память и аналитический склад ума – немаловажные качества для журналиста, работающего в любом направлении.
Какие еще качества необходимы:
- творческий подход к выполнению обычных задач;
- умение работать с разными источниками информации;
- умение быстро переключаться с одной темы на другую;
- целеустремленность;
- пунктуальность;
- находчивость и любознательность;
- широкий кругозор;
- умение грамотно выражать свои мысли.
Настоящий ас журналистского дела должен быть в меру настойчивым и «пробивным», уметь отделять заведомо неправдивые сведения от достоверных фактов.
Профессии будущего в социальной сфере
Далеко не каждый человек сможет уверенно поспевать за переменами, которые ждет мир на пороге новой реальности. На помощь придут специалисты, которые помогут найти общий язык с продвинутыми современниками, «умными» машинами и представителями других культур. Например, общественные модераторы станут посредниками между конфликтующими сторонами или людьми с совершенно разными взглядами.
-
Медиатор социальных конфликтов
-
Специалист по адаптации людей с ОВЗ к работе в интернете
-
Социальный модератор
-
Специалист по адаптации мигрантов
-
Специалист по краудсорсингу общественных проблем
Профессии будущего в сфере безопасности
В мире, который быстро стал более зависим от данных, безопасность этих данных становится важным приоритетом. По данным Cyberedge Group, в 2019 году 78% ИТ-специалистов сообщали о кибератаках . Опрос The Myers-Briggs Company дает цифру в 64% . Всемирный экономический форум в 2019 году назвал кибератаки и сетевое мошенничество в числе главных проблем, с которыми сталкивается общество. Поэтому профессии в сфере безопасности по большей части будут связаны с безопасностью данных компаний и отдельных людей.
-
Специалист по кибербезопасности
-
Киберследователь
-
Специалист по преодолению системных экологических катастроф
-
Проектировщик личной безопасности
-
Аудитор и координатор безопасности
Общество мёртвых поэтов. 1989 год. Драма. Режиссёр Питер Уир.
В главных ролях Робин Уильямс и Итан Хоук. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Смотреть всей семьёй, особенно если в вашем доме есть родитель-тиран, но разве вы сами признаетесь, что ваши методы деспотические? Вероятно, стоит посмотреть на себя или своего супруга со стороны. Картина повествует об учителе литературы, который преподаёт в школе для мальчиков в 50- годах 20-века. Герой учит ребят иметь своё мнение, с интересом смотреть на всё вокруг, не сдаваться, идти к заветной цели.
Фильм о поэзии, мечте, театре и о том, что может произойти, если родители не слушают и не слышат своих детей. Может быть, ваши дети после просмотра картины станут учителями, актёрами или просто хорошими родителями, что тоже большая профессия! Можно вспомнить советскую киноленту «Доживём до понедельника», где тоже показана профессия учителя, правда, истории. И проблемы не хуже американских, но выдержат ли ваши подростки эту чёрно-белую картину? Здесь стоит вспомнить и другой советский фильм «Урок литературы», где учителя невероятно сыграл молодой Евгений Стеблов, он не любит свою работу, ждёт «скорей бы каникулы». Попробуйте предложить вашим детям посмотреть эту весёлую советскую комедию.
Преимущества и недостатки профессии
Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:
- достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
- востребованность, и не только в России;
- престижная сфера, связанная с управленческой;
- творческую составляющую.
Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Оплата труда
Важные качества
Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества
И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире
Знания и навыки
Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Кино и телевидение
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
- Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.
Обучение
Сегодня получить любую профессию, связанную с телевидением, можно во многих высших учебных заведениях страны, необязательно творческих. Приведем несколько примеров:
- МГУ им. Ломоносова. Факультет журналистики. Высшая школа телевидения.
- Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. Факультеты: экранных искусств; мультимедийных технологий и фотографии; управления и медиакоммуникаций.
- Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Факультет культуры.
- Нижегородский университет им. Лобачевского. Институт филологии и журналистики.
- Белгородский госуниверситет. Факультет журналистики.
- Новосибирский госуниверситет. Гуманитарный институт.
- Российский гуманитарный университет. Институт массмедиа.
- Саратовский технический университет имени Гагарина. Институт прикладных информационных технологий и коммуникаций.
- Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций.
Для поступления в какой-либо из перечисленных или другой вуз для получения специальности, связанной с работой на телевидении, абитуриенту нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. В некоторых учебных заведениях могут потребовать результаты экзаменов по обществознанию и иностранному языку.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Независимая работа, не требующая вложений.
- Успех и карьерный рост зависят исключительно от таланта специалиста.
- Возможность работать в сфере киноиндустрии.
- Такая работа похожа на любимое хобби, которое может стать основным источником дохода.
- Талантливый человек, великолепно знающий историю мирового кинематографа, может работать в этой сфере без высшего образования.
- Работа интересная, ведь известные представители профессии посещают закрытые кинопоказы, общаются со звездами, часто летают за границу, чтобы перенять опыт своих коллег.
Минусы
- В первые годы работы не стоит рассчитывать на высокую заработную плату.
- Нужно привыкать к лицемерию со стороны других людей, ведь кинокритиков не слишком любят деятели искусства.
- Сложный подъем по карьерной лестнице.
- Сидячая работа, требующая внимательности и сосредоточенности.
Требования
Нам не важны ни возраст (главное, чтобы человеку по закону можно было работать полный день), ни пол, ни основная профессия, а лишь то, насколько серьезно кандидат относится к вакансии и своим обязанностям.
Способность к эмпатии, усидчивость, внимание к деталям — вот главные черты, которые мы хотели бы видеть в соискателе. И, конечно же, от него требуется продемонстрировать ряд «экспертных качеств» — таких, как умение ориентироваться в мире современных российских сериалов
Скриншот со страницы вакансии
Первичный этап отбора — резюме по соответствию требованиям вакансии, далее до 50 лучших кандидатов пройдут очный этап в офисе. У нас будет оценочный лист, по данным которого кандидат, который наберет наибольшее количество баллов, и получит работу.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Спрос на специалистов по лицензированию кино растет, что обусловлено новшествами в сфере киноиндустрии.
- Высокая и стабильная заработная плата.
- Работа в уютном офисе.
- Отсутствие физических нагрузок.
- Возможность самостоятельно планировать рабочее время.
- Частичная удаленная работа.
- Возможность получать новые знания в процессе работы.
- Просмотр новинок киноиндустрии без ограничений.
Минусы
- Большая ответственность, психоэмоциональные нагрузки.
- Много должностных обязанностей.
- Необходимо постоянно отслеживать изменения, вносимые в законодательство.
- Специалисты по рекламе, выбравшие это направления, будут обязаны в течение определенного времени посещать юридические курсы, в противном случае они не смогут составлять договоры и сопровождать клиентов во время переговоров.
- Большую часть времени специалист проводит за компьютером, что оказывает негативное влияние на его здоровье.
- Частые зарубежные командировки, необходимо много времени отводить на решение рабочих вопросов.
Кто такой актёр?
Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.
Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.
Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.
Кто это такой и что делает?
Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.
У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.
К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.
В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.
Ассистент
Эта профессия рассматривается, как одна из самых неблагодарных в сфере киноиндустрии. Тем не менее молодые люди охотно идут в ассистенты в надежде на стремительный взлет по карьерной лестнице. Но пока у них еще слишком мало прав и много обязанностей. В какой-то степени ассистент – это мастер на все руки. Когда надо, он сделает кофе, когда надо — обработает тайм-карту или скоординирует страницы сценария. Эти и другие задачи являются своеобразным тестом на профпригодность. Если вы хотите добиться максимальных высот в киноиндустрии, вам придется принимать каждый новый вызов. По мнению экспертов, плох тот ассистент, который не может справиться с черновой задачей
Значит, ему нельзя доверить что-то более важное
Ирина Слуцкая умилила фанатов снимком годовалой дочери Киры с веником
Арсений Шульгин стал отцом: первые фото с дочерью-крохой
Британские ученые назвали возможную причину происхождения коронавируса
Место работы
Даже неопытный киновед никогда не останется без работы! Он может трудиться в СМИ, освещая новинки киноиндустрии, рассказывая о провалах и подъемах современного кино, ведя колонку об искусстве. Можно писать рецензии и даже сценарии, но здесь нужно не только образование, но и талант.
Желанными гостями эти специалисты станут в кинотеатрах и в телестудиях. Все дело в том, что медиакомпании постоянно закупают иностранные полнометражные фильмы и сериалы, поэтому им необходим человек, который будет оценивать новую киноленту. Специалист сразу поймет, насколько кинолента понравится телезрителю, что предупредит серьезные финансовые потери заказчика.
Некоторые киноведы, которым надоела научная деятельность и консультирование, бросают все, а потом уходят в кинокритику. Это более популярная и прибыльная профессия, а большой багаж знаний помогает киноведам прекрасно реализоваться в этом направлении.
Как стать актером кино
Актером кино стать тяжело, но вполне реально. Для этого нужно в первую очередь поступить в специальное училище, а лучше театральный вуз. Это самое сложное, так как стать актером стремятся многие, поэтому и конкуренция соответствующая. Конечно, может так случиться, что какой-нибудь режиссер или продюсер случайным образом заметит Вас на улице и пригласит сниматься в кино, но это скорее исключение из правил. Поэтому рассчитывать нужно только на себя и на свое умение.
Причем для актера необходима не только внешность, но и образованность, умение двигаться, петь и танцевать. Не помешает пройти и курсы актерского мастерства. В свободное время можно посмотреть обучающие видеоуроки в интернете, чтобы потренироваться в домашних условиях. Но первостепенное условие – это наличие таланта.
Куда поступить учиться, чтобы стать актером
Где учат на актера — этот вопрос очень интересует абитуриентов. Сегодня во многих вузах, как дань времени и результат востребованности, открыты курсы актерского мастерства. Но самыми востребованными были и остаются те, которые работают многие десятилетия и где начинали свой творческий путь многие легендарные актеры. Эти вузы получают финансирование от государства и есть бюджетные места.
- Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
- Театральный институт им. Бориса Щукина (знаменитая Щука) при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова
- Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина (известное как Щепка) при Государственном академическом Малом театре России
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС
- Российская государственная специализированная академия искусств
- Московский городской педагогический университет
Этапы поступления в театральный вуз
Чтобы получить актерское образование надо, прежде всего хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе — это первый этап отбора.
На втором этапе надо пройти внутреннее испытание в виде собеседования, где могут спрашивать о ваших мотивах стать актером, в каких ролях вы себя видите, какие герои вам близки по духу, попросить рассказать о себе и т.д. Цель этого испытания раскрыть не только образовательный и культурологический уровни абитуриента, но и его нравственные и этические стороны.
На третьем, заключительном этапе, вас ожидают самые важные творческие испытания, которые и решат вашу судьбу. Они состоят из трех отдельных экзаменов.
Речь
Для этого испытания абитуриент должен подготовить стихотворение, басню или отрывок из прозы. Это дает возможность проверить вашу дикцию, голос, интонацию, способность передать настроение и эмоции.
Актерское мастерство
Чтобы пройти это испытание необходимо придумать и поставить этюд, можно привлекать других участников (2-3 человека). Тема — свободная, берите сцены из известных произведений или придумывайте свои, здесь главное — проявить себя и не оставить равнодушными экзаменаторов.
Танцы и вокал
Номера (танцевальные и вокальные) надо готовить заранее. Из практики, советуем выбирать песни в стиле романса, где хорошо можно продемонстрировать широту диапазона и модуляции голоса.
После поступления счастливчиков ждет несколько лет увлекательной жизни и интересной учебы. Помимо актерского мастерства, сценической речи и движений, искусства танца, вам надо будет изучать историю искусства, историю театра, кино и литературы, а также общие дисциплины — философию, экономику, основы права и др.
Поступить в театральный вуз сложно — требования и конкурс очень высокие. Конечно, это относится к столичным учебным заведения, в региональные поступить намного проще. Но исторически так сложилось, что, практически все, великие актеры театра и кино обучаличь в Москве или Питере. Здесь же находятся и студии, где снимают фильмы, и известные во всем мире театры. После окончания учебы в региональных вузах, выпускники чаще всего идут работать аниматорами или ведущими мероприятий, тогда как у столичных намного больше шансов получить роль в театре или кино.
Легендарный преподаватель актерского мастерства из Лос-Анджелеса Мишель Даннер (в списке ее учеников такие знаменитости, как Кристиан Слэйтер, Сальма Хайек, Джерард Батлер, Сет Макфарлейн, Пенелопа Крус, Крис Рок, Габриэль Юнион и Зуи Дешанель) на вопрос о том можно ли любого желающего обучить актерскому мастерству или все-таки талант играет решающую роль — ответила:
https://youtube.com/watch?v=r-wLpGOBcEM
Клинапер
Скорее всего, где-нибудь на ютубе ты видел кадры со съемочной площадки фильма, где человек стоит на хромакее (он же зеленый фон), к нему прикреплены куча тросов и его снимают, будто он летит. И в готовом смонтированном фильме человек действительно летит, и не видно никаких троссов или веревок. Все настолько натурально, что не к чему придраться. Или на крупном плане на тебя смотрит актер в зеркальных очках, которые отражают не объектив камеры, а прекрасный пейзаж. Все потому, что свою работу очень ответственно выполнил клинапер. Человек, который убирает из кадра лишнее и добавляет в него недостающее.
В кинематографе существует ещё очень много профессий. И все они служат для того, чтобы на полтора часа ты попал в мир, где можно спасать планету, общаться с пришельцами и обладать сверхспособностями. Проще говоря, делать всё то, что в реальности невозможно.
Кино в Тюмени! Проект Снять за 72 часа будь в курсе событий конкурса.
Актер кино и сериалов
- Организатор: школа кино «Арка»
- Стоимость: 310 000 рублей
- Продолжительность: 1 год
Высшая школа кино «Арка» подготавливает актеров кино и сериалов за год. Среди преподавателей — мастера Щукинского училища, ГИТИСа. По окончании обучения студенты получат диплом Высшей школы экономики. Среди программ — актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, работа с камерой. Студенты научатся работать со своим телом и внутренним состоянием, работать на большую аудиторию. Участники программы будут сниматься в этюдах, скетчах, пилотах веб-сериалов, а в конце курса получат роль в полном метре.
Какие бывают режиссеры
Режиссер-постановщик
Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.
Режиссура и коммерция
Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.
К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.
В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.
Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.
Режиссер театра
В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).
Режиссер монтажа
Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.
Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.
Работа режиссера
Чтобы обрести популярность в своей области, специалисту необходимо уметь распознавать многообещающие идеи и удачные сценарии, правильно назначать дату выхода фильма, улавливать желания зрителей. Он отыскивает деньги, заинтересовывает спонсоров и продюсеров, назначает артистов и съемочный коллектив, возглавляет процесс создания и монтажа картины — такова специфика работы. Для режиссеров телевидения и кино со временем становится все меньше всевозможных препон, потому что перечень обязанностей постоянно расширяется
Сейчас он отличается множеством пунктов, на которые стоит обращать пристальное внимание