Универсиадa 2019
2–12 МАРТА 2019 ГОДА НА 11 ДНЕЙ КРАСНОЯРСК СТАНЕТ СТОЛИЦЕЙ ВСЕМИРНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ЗИМНЕГО СПОРТА
ВПЕРВЫЕ В РОССИИ
Сибирь еще не принимала спортивных мероприятий такого масштаба. Для Красноярска проведение Универсиады — честь, ответственность и уникальный шанс показать миру сибирский характер и гостеприимство.
Мы проведем такие зимние Студенческие игры, каких еще не было. Спортсмены и гости Зимней универсиады 2019, оказавшись в центре России, примут участие в захватывающем празднике спорта и смогут открыть для себя такую далекую, загадочную и прекрасную в зимнем великолепии Сибирь.
1,5 млрд ЗРИТЕЛЕЙ
В XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года в г. Красноярске примут участие более 3 050 спортивных делегатов из более 50 стран. Они разыграют 76 комплектов медалей в 11 видах спорта. Зрителями на трибунах соревнований станут около 110 000 человек. Более 15 000 человек будут вовлечены в волонтерское движение Зимней универсиады 2019. За соревнованиями в Красноярске будут наблюдать 1,5 миллиарда телезрителей
по всему миру. Освещать Игры в средствах массовой информации в Красноярск приедут более 1 000 журналистов.
БОЛЕЕ 50 СТРАН СТАНУТ УЧАСТНИКАМИ ЗИМНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ 2019
11 000 ЗРИТЕЛЕЙ ПОБЫВАЮТ НА ЦЕРЕМОНИЯХ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ИГР665 ФАКЕЛОНОСЦЕВ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ЭСТАФЕТЕ ОГНЯ ЗИМНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ 2019
MARCH 2-12, 2019 FOR 11 DAYS KRASNOYARSK WILL BECOME THE HOST CITY OF THE WORLD UNIVERSITY WINTER SPORT
THE FIRST IN RUSSIA
Siberia has never hosted a sport event of such a scale. For Krasnoyarsk, hosting the Universiade is an honour, a responsibility and a unique chance to show its Siberian spirit and hospitality to the whole world.
We will deliver the Games that the world has never seen. In the centre of Russia, participants and guests of the Winter Universiade 2019 will take part in an exciting festival of sport to discover such a far-away, mysterious Siberia in its winter splendour.
1.5 billion SPECTATORS
Over 3 050 sports delegates from more than 50 countries will take part in the Winter Universiade 2019. They will compete for 76 sets of medals in 11 sports. Around 110 000 people are expected to attend the Games. Over 15 000 people will be involved in the Winter Universiade 2019 volunteers movement. A total of 1.5 billion TV viewers all over the globe will follow the competitions in Krasnoyarsk. Over 1 000 journalists will come to Krasnoyarsk to cover the Games in mass media.
OVER 50 COUNTRIES WILL PARTICIPATE IN WINTER UNIVERSIADE 2019
11 000 SPECTATORS WILL VISIT THE OPENING AND CLOSING CEREMONIES OF THE GAMES
665 FLAME BEARERS WILL PARTICIPATE IN THE UNIVERSIADE FLAME
Приходящие музы: ревность и тщеславие
После Ларисы у мастера было много разных воздыхательниц. Подруги, сколько могли, терпели тяжелый характер гения, пользовались его деньгами, а потом исчезали. Одну чаровницу художник выгнал сам, застав в постели с собственным водителем. Другая бывшая содержанка мастера вспоминала:
Он щедрый, задаривал шубами, машинами, цацками. Но очень ревнивый. Я как-то поехала к зубному врачу с личным шофером Глазунова, попала в затор. Мобильных тогда не было. Так вот по дороге, когда машина останавливалась, я бежала звонить из таксофона Илье и отчитывалась, где нахожусь. Тут уж ничего не нужно — ни его деньги, ни он сам. Слава богу, Илья Сергеевич отпустил меня с миром.
Инесса ОРЛОВА
Новая экспозиция
К 87-летию Ильи Сергеевича Глазунова галерея решила открыть новую экспозицию под названием «Музей сословий России», экспозиция заняла место в соседнем здании и была представлена 12 июня 2017 года.
Первый этаж музея посвящен культуре дворянской России XVIII — начала XX веков и повествует об укладе жизни дворянства в классических интерьерах, обставленных старинной мебелью, произведениями живописи, гравюрами, образцами общеевропейской моды той эпохи. Второй этаж рассказывает об искусстве православной Руси, здесь можно увидеть произведения иконописи и деревянной храмовой скульптуры, кресты. Третий этаж новой экспозиции располагает промыслами в убранстве избы, расписных санях, сундуках, самоварах, народных костюмах.
Каждый экспонат в Музее сословий России хранит историю и связь с вековыми народными традициями, выставка несет в себе патриотизм и любовь к Родине.
Marina2506
Режим работы новой экспозиции «Музей сословий России»:
- Ежедневно: 11:00—19:00.
- Четверг: 11:00—21:00.
- Понедельник — выходной.
Групповые экскурсии от 3 до 15 человек проводят в 12:00 и 17:00 (в четверг в 12:00, 17:00 и 19:00).
Стоимость билета:
- взрослый — 350 рублей;
- детский — 200 рублей;
- экскурсия (взрослый билет, группа от 6 до 15 человек) — 2500 рублей + стоимость входных билетов;
- экскурсия (детский билет, группа от 6 до 15 человек) — бесплатно.
Посмотреть действующие льготы и актуальные цены билетов можно по ссылке на официальном сайте.
Marina2506
Экспозиция
Московская картинная галерея художника Ильи Глазунова насчитывает на своей территории 7 выставочных залов, расположенных на 3 этажах. Всего в галерее насчитывается около 700 работ, выполненных в различных жанрах. Среди экспозиций есть исторические полотна, описывающие события русского народа, события из произведений русских писателей с манекенами в народных костюмах, портреты знаменитых людей, монументальные полотна, эскизы театральных декораций к русским классическим операм.
Кроме картин галерея располагает собранием икон старой Руси, коллекцией мебели эпохи заката царской России, фотографиями интерьеров Большого Кремлевского дворца, Российского посольства в Испании, Российской Академии живописи.
Тем, кто желает узнать больше информации о жизни и творчестве художника, могут посмотреть документальные фильмы в кинозале.
Сергей Архипкин
Ближайшие вузы
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
НИУ ВШЭ – один из крупнейших в Европе и единственный в России национальный исследовательский университет в области социально-экономических наук.
Вас будут учить лучшие профессора России и знаменитых зарубежных университетов. В распоряжении студентов – одна из богатейших электронных библиотек, и самые передовые научные лаборатории. Талантливые ребята со всей России станут вашими университетским товарищами.
А студенческая дружба – это на всю жизнь.
358 м
Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости 101000, Москва, ул. Мясницкая д.18
Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ разрабатывает уникальные программы обучения по профильным направлениям: экономика недвижимости, налоги и налогообложение. Специфика наших программ в том, что они разработаны в соответствии с тремя самыми важными для дополнительного образования критериями: соответствие получаемых компетенций запросам рынка и будущих работодателей; большинство преподавателей — практики, успешно работающие в области; ориентированность на расширение профильной области деятельности слушателей.
379 м
Высшая школа `Современное образование` 107045, г. Москва, Малый Головин пер., д. 14/17
Мы – ВУЗ, предназначенный для обучения курсов малой наполняемости. Мы осуществляем «слежение» (обучение + воспитание) за развитием нашего первокурсника (а, по необходимости, и далее).
512 м
Институт стран Востока 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 12
Восточный университет, (а позднее по приказу Министерства образования и науки РФ), Институт стран Востока, является одним из известных научных и образовательных центров в области своей деятельности – востоковедении. В вузе изучают едва ли не все направления регионоведения (востоковедения): языки, этнологию, историю, религии, экономику, управление, информационные системы, компьютерный перевод восточных языков и т.д.
751 м
Московский городской университет управления Правительства Москвы 107045, г. Москва, ул. Сретенка, д. 28
Московский городской университет управления Правительства Москвы — один из ведущих вузов Москвы. Университет готовит профессионалов в управлении организацией, городом, страной; юристов, экономистов, специалистов международных отношений, государственных и муниципальных менеджеров.
754 м
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
Лариса Кадочникова и Илья Глазунов: трехлетняя страсть и безумство.
Говорят, Нина всегда знала о пристрастиях своего мужа, но всегда внушала себе, что творцу для вдохновения нужна муза. И, бывало, так что невольно сама подталкивала к мужу «вдохновительниц», которые впоследствии становились его любовницами.
В начале 1957 года между Глазуновым и 18-летней Ларисой Кадочниковой, пришедшей на первую выставку молодого художника вместе с мамой – знаменитой киноактрисой Ниной Алисовой, завязался ошеломительный роман
А по иронии судьбы сама Нина их познакомила, и сразу же обратила внимание мужа на необыкновенную красоту девушки
Начинающая актриса с «русалочьими глазами» сразу же стала для Ильи источником вдохновения на создание величайших полотен, которые получили мировую известность. Их неистовый роман длился более трех лет.
Дурная слава, слывшая по Москве, дикая ревность любимого, два аборта после которых было уже невозможно иметь детей, довели Кадочникову до нервного истощения. Видя, как пропадает от безумной любви ее дочь, Нина Алисова не пустила Ларису на свидание к Глазунову, привязав ее к кровати.
Впоследствии Илья старался избегать встреч с Ларисой. И она, сбросив пелену с глаз, уже не горела желанием его видеть. Актриса могла плачевно закончить свою жизнь, если бы не оператор Юрий Ильенко, который тогда оказался рядом. Лариса буквально сбежала в брак с Юрием от мучительных страданий и переживаний.
Этот роман жена художника восприняла достойно как, впрочем, и все последующие многочисленные увлечения мужа.
Чудовищная трагедия,случившаяся с Ниной, не дала морального права Глазунову жениться снова. Он так и не решился назвать ни одну женщину — своей женой. Хотя музы по-прежнему были и менялись часто: выдержать своенравный характер мэтра было сложно.
Лариса: искушение и страсть
Говорят, Виноградова-Бенуа знала о многочисленных увлечениях мужа, но старалась внушить себе, что это неизбежно: художнику постоянно нужна муза. И сама подталкивала к супругу вдохновительниц, которые быстро оказывались в его постели.
В 1957-м на выставке картин своего мужа она встретила звезду советского кино Нину Алисову с 18-летней дочкой Ларисой Кадочниковой.
Какие необыкновенные у вашей девочки глаза, — восхитилась она. Представила барышень мужу, предложила ему написать портрет Лары.
Когда девушка пришла в мастерскую, Глазунов оглядел ее со всех сторон, а потом сдернул с ее ушей дешевенькие клипсы:
Странный овал, тревожные черные глаза, страдающие и заставляющие страдать. То, что я искал. Такие лица были у героинь Достоевского…
Он был полноват, немного мешковат, с удивительными глазами. Обладал каким-то непередаваемым магнетизмом, вспоминала Лара.
С того момента она стала не просто музой Глазунова — она была его собственностью, о местонахождении которой набирающий популярность художник должен был знать поминутно. Врывался с цветами в аудитории ВГИКа, где училась любимая, бесконечно звонил. Если Ларисе не удавалось приехать в мастерскую, прибегал на Дорогомиловку, где она жила, среди ночи:
Где ты была? С кем?
Нас задержали на прогоне спектакля.
А почему не позвонила?
Не успела.
У тебя испуганный взгляд… Ты лжешь!
Заканчивалось все тем, что Глазунов хлопал дверью и в ярости выбегал из квартиры. Лариса рыдала всю ночь. А утром он звонил и просил прощения. Они мирились, и на какое-то время Илья успокаивался. Потом все начиналось по новой: куда пошла, с кем, зачем?..
Эта связь продолжалась три года. В курсе ли была Нина? Конечно.
Однажды мы пересеклись с ней в мастерской, — рассказывала Кадочникова. — Нина держалась естественно и дружелюбно. «Неужели ничего не знает? — думала я. — Но это невозможно! Я бы не смогла улыбаться любовнице мужа…»
Нина закрывала глаза на его измены. А Глазунова «свободный брак» вполне устраивал.
Лариса забеременела. Услышав новость, Илья только пожал плечами:
Ты можешь родить, но я не готов стать отцом.
Мама Ларисы пригласила Глазунова домой:
Вы должны что-то решить. Нельзя так издеваться над девочкой.
Художник заявил с ходу:
Я Ларису люблю. Но ни о каком замужестве не может быть и речи. Я никогда не разведусь с женой.
И Лара пошла на аборт. В тот, первый, раз, еще можно было все поправить. Кадочникова быстро восстановилась, даже съездила с Глазуновым в Крым. Чувствуя вину, Илья был заботлив и мягок. Но вскоре кошмар повторился. Лариса снова забеременела и снова убила ребенка. Стать матерью ей было не суждено.
С Ильей какое-то время я продолжала встречаться, — вспоминала Лариса Валентиновна. — Это была уже не любовь, а какое-то наваждение, гипноз.
Наконец они расстались. Стали что-то обсуждать, заспорили — и почти одновременно сказали: «Все, хватит!»
Мне рассказали, что незадолго до нашего последнего свидания Глазунова вызвали в «компетентные» органы и попросили определиться с личной жизнью, — рассказывала Кадочникова. — У него намечалась выставка за границей, но отпустить туда могли только художника с безупречной репутацией. Вот он и определился.
Расставшись с художником, Кадочникова дважды выходила замуж и много лет служила в Национальном театре русской драмы им. Леси Украинки в Киеве.
История галереи
Глазунов начал собирать свою коллекцию в 1997 году. Автор работ передал в дар государству более 300 экспонатов, которые были приурочены к 850-летию Москвы.
Открытие галереи датируется сентябрём 2004 года. Она разместилась в здании, расположенном по соседству с храмом Христа Спасителя, что является весьма символичным. Описываемый дом, предположительно, был построен в 1812 году. Идея его возведения на этом месте приписывается ведущему архитектору московского ампира Афанасию Григорьеву. Старинный особняк был отделан по последнему слову реставрационной моды, что отличало его верность традициям русской классической архитектуры.
После событий произошедших 7 октября 1917, помещения здания подверглись перепланировке и разделились на отдельные квартиры. В Советском союзе это строение использовалось в качестве Дома науки и техники, там работал кинотеатр.
Нина Виноградова-Бенуа – единственная жена Глазунова.
История их любви была драмой с трагическим концом.Нина — дочь великого русского архитектора Леонтия Бенуа, будучи талантливой художницей по костюмам, искусствоведом, отказалась от своей карьеры ради служения великому гению – Илье Глазунову.
Студенткой факультета искусствоведения, Нина без памяти влюбилась в 25-летнего неизвестного бедного художника. Наперекор доводам и протестам родителей вышла за него замуж, и стала верным другом и преданной женой. О Глазунове говорили, что молодой художник «примазался» к знаменитой фамилии, чтобы войти в мир искусства.
Любовь Нины была сильной до самопожертвования: в трудные времена она сдавала свою кровь, чтобы купить мужу краски для работы. Но эти жертвы были ничем, по сравнению с тем, что ей пришлось переживать на протяжении всей их супружеской жизни ради любви к Глазунову.
Ведь о том, что художник прославился не только своим творчеством, но и очень бурной личной жизнью ходили легенды. Он сам признавал, что не мог устоять перед силой красоты женщины. Все его романы супруга восприняла достойно, не жалуясь на судьбу. А в оправдание художника даже говорила: «… для творчества ему нужно постоянно находиться в состоянии влюбленности». А Илья же всегда подчеркивал, что несмотря на его романтические увлечения на стороне, он любит по-настоящему лишь только ее – Нину.
Он всегда говорил, что их связывают не просто брачные узы, а единение двух родственных душ, и что он не оставит ее никогда, ни при каких обстоятельствах. Ведь только от Нины художник хотел иметь своих детей, и это он считал самым главным доказательством любви. В 1969 году в семье родился сын Иван, а через три года родилась дочь Вера.
Нина выполнила полностью свое предназначение: вся ее жизнь была посвящена Глазунову – любимому мужу, отцу ее детей, другу, творцу, знаменитому художнику. А он боготворил ее и очень часто писал ее портреты с очень красивым, но печальным лицом.
Нина: любовь и терпение
Нина часто появлялась на полотнах мужа — красивая и всегда печальная. После трагедии кто-то скажет о нехорошей судьбе героев, запечатленных на картинах. Но вначале была любовь — сильная до самопожертвования. Глазунов вспоминал:
Однажды у меня кончились краски. Денег не было, и тут пришла Нина и, как добрая фея, протянула пакет: «Вот краски. Мне дали деньги родители». А через несколько дней из ее паспорта выпал зеленый билетик. Я на нем прочел: «Донорский обед». Моя жена продавала свою кровь и меняла ее на краски!
Официально он был женат лишь раз. Нина Александровна Виноградова-Бенуа — искусствовед и театральный художник — происходила из знаменитого рода, давшего миру прославленных архитекторов, скульпторов и живописцев.
Глазунова попрекали: дескать, примазался к громкой фамилии. Мастеру на пересуды было наплевать. Он не скрывал: Нина — единственная женщина, от которой он хотел иметь детей. В 1969 году у супругов родился сын Ваня, через четыре года появилась на свет дочка Вера.
Почему все оборвалось так страшно? Нину нашли под окнами мастерской в знаменитом Доме Моссельпрома в Калашном переулке. Ходили слухи, что женщина была неизлечимо больна и от этого у нее помутился рассудок. Но говорили и другое: кто-то «помог» Нине выпасть из окна. На погибшей была меховая шапка — якобы она надела ее, чтобы муж не увидел ее разбитое лицо. Но Илья Сергеевич настаивал: шапка чужая, дома такой не было.
Спустя полгода мне принесут из 83-го отделения милиции ее обручальное кольцо с привязанной к нему картонкой — на бирке простым карандашом было написано: «Нина Александровна Виноградова-Бенуа, год рождения 1936, умерла 24 мая 1986 года…» Били по мне — попали в нее. Я плохо помню сквозь черный туман горя те страшные дни ее гибели… Почему ее обручальное кольцо мне не отдавали полгода? — вспоминал Глазунов.
На окне на последнем этаже того самого дома, где произошло несчастье, долгое время был прикреплен рисунок углем: лицо женщины на белом листе. Скорее всего, это был портрет Нины. Единственной женщины, которую Илья Сергеевич по-настоящему любил.
История Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова — РАЖВиЗ
Сегодня в мире существует только одно учебное заведение, которое, по мнению многих деятелей культуры, сохраняет традиции европейской и русской школы высокого реализма.
Созданное учебное заведение — Российская Академия живописи, ваяния и зодчества — следует традициям Императорской Академии художеств Петербурга, давшей миру великих русских художников — Александра Иванова, Илью Репина, Михаила Врубеля, Василия Сурикова и многих других.
Академия расположена в Москве в священных стенах Училища живописи, ваяния и зодчества, в котором учились и работали Алексей Саврасов, Аполлинарий Васнецов, Михаил Нестеров, Исаак Левитан, Константин Коровин и другие великие русские художники.
В наше время, когда большинство Академий мира под натиском авангардизма утратили понятие «школы», определяющее уровень высокого профессионализма художника и критериев подлинного искусства, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и духовности, без которых не может быть настоящего великого искусства.
Российская Академия живописи, ваяния и зодчества располагается в здании, построенном по проекту выдающегося русского архитектора В.И. Баженова по Мясницкой улице, дом 21, — историческом памятнике XVIII века.
Построенный в 1780-1790 годах для генерал-поручика И.И. Юшкова дом стал популярным великосветским салоном столицы. После смерти супругов Юшковых дом принадлежал П.И. Юшкову, их сыну. К этому времени финансовые дела этой семьи пришли в упадок, что вынудило владельца сдать в 1838 году часть помещений под рисовальный класс Московскому художественному обществу. С этой даты и начинается новая жизнь дома Юшкова, связанная с Московской общедоступной школой художеств.
Руководителями и организаторами Московской (общедоступной) школы художеств в то время были М.Ф. Орлов, А.Д. Чертков, Ф.Я. Скарятин, Е.И. Маковский. В подготовленном ими проекте «публичного художественного класса» было определено, что создаваемая московская школа художеств должна предоставить возможность развиваться талантам из народа.
Главным выборным директором художественного класса и самым деятельным членом Художественного общества стал генерал М.Ф. Орлов, герой Отечественной войны 1812 года.
Правительственными органами художественный класс был признан только в 1843 году. В делах Московского учебного округа он начинает фигурировать с 1844 года, когда Московское художественное общество приобрело все здание.
В конце XIX века Училище фактически имело статус высшего учебного заведения, а в 1905 году последовало высочайшее распоряжение за подписью Николая II о предоставлении Московской художественной школе прав высшего учебного заведения с полной самостоятельностью по учебной части.
Московское Училище живописи отличалось от других учебных заведений демократическими условиями приема и подлинно творческой обстановкой. Эта художественная школа объединяла творческую молодежь, для которой главным принципом творчества в искусстве был реализм.
Многие из преподавателей Училища стали членами Товарищества передвижных художественных выставок.
С 1865 года в связи с присоединением Московской архитектурной школы Училище стало называться Училищем живописи, ваяния и зодчества.
Ведущим классом Училища был натурный класс. Его возглавляли В.Г. Перов, А. Рябушкин, С. Коровин и многие другие. Пейзажный класс вел академик живописи А.К. Саврасов. Среди его учеников были И.И. Левитан и К.А. Коровин — величайшие мастера русского пейзажа. После смерти А.К. Саврасова пейзажный класс вел П.Д. Поленов, а потом А.М. Васнецов. В 1870— 1890-е годы в Училище преподавали В. Пукирев, Е. Сорокин, Н. Неврев, С. Коровин, Л. Пастернак и другие.
В конце 1920 года мастерские были объединены в Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС, декрет об образовании которых был подписан В.И. Лениным. Эти мастерские заполнили люди, пренебрегавшие художественными традициями, настроенные против академической и старой живописи. Их ЛОЗУНГОМ было разрушение старого мира «до основания».
С 1942 года в здании находился Московский механический институт, который готовил инженеров-физиков и инженеров-механиков. В 1953 году этот вуз был переименован в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1960 году он переехал в новое здание на Каширском шоссе, а в доме 21 обосновались Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по отраслевым автоматизированным системам управления (ВНИПИОАСУ) и организация ЦНИИТЭИМС со своими отделами, службами и лабораториями.